Воин с душой романтика часть 2

кунг фу фото- На востоке подход к обучению таков, что если мастер сказал что-то делать, то ученик не задает лишних вопросов. Западный человек другой – он сначала хочет знать зачем и почему, а только потом может быть сделает… Как Вы относитесь к такой ситуации? И как с ней справляетесь? ;)

Я отношусь к этой ситуации спокойно. Ведь мы живем в совершенно иной среде, у нас совсем другой менталитет, чем у жителей Востока. Я решаю эту дилемму просто:  каждый сам волен выбрать модель поведения. Важно соблюдать простые правила: регулярно посещать занятия, выполнять задания. Если ученик задает вопросы — это хорошо, это правильно. Человек имеет право знать, что и зачем он изучает. Если ученик  выполняет все требования без лишних слов, это тоже хорошо и правильно. Если не перейдена грань взаимного уважения, то все нормально. Просто разные подходы. Наша школа не секта, мы не требуем от занимающихся Вин Чун преклонения перед личностью учителя и тому подобных вещей. Конфликтные ситуации, если они возникают, а возникают они крайне редко, обычно решаются терпением и с юмором. Если надо применить строгость, я способен сделать и это. Но обычно такой необходимости нет. Самодисциплина в школе довольно высокая.

- Применяете ли Вы на своих тренировках техники внутренней работы? Какие?

Да, постоянно.  И интересно, что ученик может даже не понимать, что сейчас происходит именно внутренняя работа. Занятия единоборствами ведь неотрывно связаны с внутренней работой. Она происходит постоянно, когда вы отрабатываете технику, работаете на силу, скорость. Вырабатывается нужный стержень характера, а ведь это  и есть внутренняя работа. Без волевого характера не работают ни техники медитации, ни техники цигун.

Если же говорить о техниках, как таковых, то, конечно, это цигун и медитация.  Хотя очень сложно отделять эти техники в чистом виде. В Вин Чуне есть свой специфический вид цигун и медитации. Кроме этого мы практикуем различные дзенские практики. Сложно это описать, этим надо заниматься.

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь мастерства?

Наверное, это мой субъективный взгляд, но я думаю упорством, широтой взгляда и добрым сердцем.

- Ученик сам себе подбирает оружие или это Ваше решение? У Вас есть любимый вид оружия?

В  стиле Вин Чун традиционно изучаю только два вида оружия. Это парные мечи и шест.  На практике мечи часто заменяют парными короткими дубинками. Ученики следуют традиции и изучают эти виды оружия, когда приходит время. Я могу факультативно давать работу с другими видами оружия, сугубо практичными и применимыми в наших широтах сегодня. Это нож, палка, короткая палочка-явара. Упор я делаю, прежде всего, на самозащиту от оружия. Традиционное оружие Вин Чун сегодня не применимо в бою, так как вы не будете ходить по улице с двумя широченными мясными ножами или двухметровым шестом. Это оружие прошлого. Однако, занятия с ним развивают некие навыки необходимые бойцу в современном мире, исходя из практической ситуации уличного боя. Это тоже своеобразная внутренняя работа.

Мой любимый вид оружия — это мое тело.  Его постоянно приходится держать готовым к применению. Тело — это кунг фу фотоуниверсальное оружие, так как оно всегда с тобой, и, если ты его тренируешь  и готовишь, то это хорошая база для самозащиты. Прежде всего, боец должен владеть навыками рукопашного боя, оружие — это дополнение, но никак не замена.

Если ваш вопрос был о том, какое оружие мне нравится с эстетической точки зрения, то я отвечу: это самурайский меч. В нем нет ничего лишнего.

- Если не секрет, из чего состоит Ваша личная практика на сегодняшний день?

Я встаю в пять утра, умываюсь, пью зеленый чай. Затем, проснувшись окончательно, практикую цигун и медитацию. Потом делаю небольшой силовой комплекс и кардионагрузку.

После завтрака еду в зал. В зависимости от того, какой день, четный или нечетный, я занимаюсь либо с утяжелениями (штанга, гантели), либо отработкой ударной техники рук и ног на мешках, лапах, отработкой техники Вин Чун на деревянном манекене или в парах. После обеда отдыхаю.  После обеда посвящаю себя преподавательской деятельности в  группах школы. У нас есть детская группа, общая группа, группа индивидуальной подготовки и индивидуальные занятия. Кроме того, есть специальная инструкторская группа, где я тренирую инструкторов школы. Большое хозяйство.

Вечером душ, чтение и спать. В воскресенье отдыхаю в домашнем кругу.

- О планах и достижениях.) Под чем можете подвести черту? К чему стремитесь?

Надеюсь, подводить черту еще рано)).  Пока я могу только повторить слова Сократа: я знаю, что ничего не знаю.  Сделано совсем немного, гордиться пока нечем особенно.  Если говорить о школе, то все еще только начинается. У меня большие планы, задумки. Работы непочатый край. О своих личных достижениях я предпочел бы умолчать. Быть довольным пока нечем.  Да и, в принципе, вечное движение вперед — это Путь боевых искусств, конца ему нет и черт подводить негде. Разве что смерть. И то, мы не убеждены, что, умирая, мы умираем до конца. Вот такая философия.  Стремиться в горизонт и никогда не дойти.  Знаете, девизом нашей школы являются такие слова: «Бороться за справедливость, искать истину и никогда не сходить с пути». Вот, наверное, и мое жизненное кредо. Много ли смогу сделать на этом поприще? Жизнь покажет.

Но, если вы желаете уж совсем конкретики,  в планах развить «Дом Вечной Весны», создать на базе того, что есть, полноценную школу единоборств, чтобы после нас нить не прервалась. Оставить след на песке.

- Можете дать общие рекомендации для практикующих боевые искусства?

Найти хорошего учителя. Это главное. Все остальное приложится. Ведь в боевых системах важное это прямая передача. Ни одно руководство, ни видеофильмы не заменят живого человека. Ведь, как говорит старая пословица, Ушу передается от сердца к сердцу. И, если вы уже нашли своего учителя, берегите отношения с ним. Впитывайте его слова. Учитель, как второй отец.  Относитесь к нему с бережным уважением. Жизнь очень сложная штука. И порой мы из своего эгоизма и глупости не ценим подарки судьбы, которые нам эта жизнь преподносит. Хороший учитель — это такой бесценный подарок. Понимайте это.

кунг фу фото- Очень интересно Ваше отношение к йоге? Случалось ли Вам в своей практике пользоваться техниками из её арсенала?

Я с огромным интересом и уважением отношусь к йоге, не только как к отличной практике, но и как к духовному учению. Ведь на самом деле восточные единоборства, то, что мы понимаем под этим термином, берут свое начало в Индии, из йоги, из индийских воинских практик, из индийского буддизма. Основатель шаолиньского кунгфу ведь пришел из Индии.  Да, Бодхидхарма был индусом. Поэтому йога для меня, во всех ее аспектах, очень интересное знание. Я регулярно пользуюсь техниками йоги для укрепления тела и рекомендую их своим ученикам. Я, конечно, не специалист, но у меня были хорошие учителя. Кое-что я все же усвоил. Я им благодарен за то, что познакомили меня с этим  искусством, практическое значение которого трудно переоценить.

- Сергей Владимирович, что Вас интересует в жизни кроме боевых искусств?

О, это тема для еще одного интервью.)  Если коротко, то жизнь во всем ее разнообразии.  Люди, история, политика, психология, игры, музыка, живопись…  Очень много всего.  Стремлюсь познать мир вокруг и, по возможности, менять его в сторону добра.

- Я знаю, Вы пишите стихи?.. Можете что-нибудь прочесть?

Тонкая грань.

Время между сном и реальностью

Слышишь ли сердца удары?

Словно колокол дальний

И мгновение вечностью длится…

Специально для нашей беседы. Экспромт. Дарю вам.

- Спасибо! ))

(с) спрашивала Ольга Кириллова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:




Оставить комментарий или два

RSS

rss

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.