Воин с душой романтика часть 1

кунг фу фотоНаш ресурс не зацикливается только на йоге, мы стараемся охватить то, что связано с телесно-ориентированными практиками, реабилитацией, всем, что может натолкнуть человека к поискам себя ). Видеть мир в более широком ракурсе и под разными углами).

Что привлекает в восточных единоборствах? То, что в хороший школах обучение не сводится только к техникам боя, есть стремление сохранить и  донести традиции и мораль востока, есть роль наставника в формировании личности ученика. «Вин Чун – это то, что находится в вас и пролегает сквозь вас, это больше, чем ведение боя, это ваша суть и вы сами» — это этика Вин Чуна.

Шевченко Сергей Владимирович – инструктор Федерации Вин Чун Кунг Фу Украины, старший тренер Школы традиционных воинских искусств Востока «Дом Вечной Весны» в городе Донецке.  С опытом личной практики более 20 лет и тренерской работы более 10 лет. Любим учениками, разносторонне развит)) Пишет стихи, любит дзен-флейту и сеет  разумное, доброе, вечное в жизнь. Пластичный, мягкий и живой, наверное, так и должен выглядеть человек правильной практики. Ведь цель обучения — не только овладение мастерством рукопашного боя и владения оружием, но и здоровье, владение своим телом, самосовершенствование и саморазвитие. Воин с душой романтика).

- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше знакомство с Вин Чун? В каком возрасте Вы начали заниматься? Кто был Вашим первым учителем? Почему Вы остановились именно на этом направлении боевых искусств?

Как таковым Ушу я начал заниматься в возрасте 15-16 лет, когда попал в группу мастера  Шаои в Донецке. Группа эта состояла из энтузиастов, любителей боевых искусств, цигун, дзен и восточной медицины, которые собрались вокруг мастера и его учеников из Китая. Там нас обучали техникам традиционного Ушу  Чань Цюань, Тайдзи, Цигустихи войнан и медитации. Там же я познакомился с Вин Чунь. Речь идет о начале 90х, когда о боевых направлениях Китайской традиции вообще мало кто знал, а о Вин Чунь и подавно. Встретить носителя традиции, у которого можно было бы обучаться, было еще сложнее. Мне, видимо, повезло. После мне посчастливилось продолжить обучение еще у ряда первоклассных мастеров, знатоков своего дела. С особой благодарностью хочу сказать о Сергее Дегтярчуке и Александре Лантухе.  Эти люди много мне дали в качестве наставников, и я очень им признателен. Под руководством Дегтярчука я изучал стиль Бай Йо, очень близкий по духу к Вин Чун, а Лантух  дал мне, как говорится, «путевку в жизнь», аттестовав в Школе высшего спортивного мастерства в Донецке на степень инструктора  и благословив на открытие собственной секции Вин Чун. Так я стал молодым тренером и начал свой путь в единоборствах. В последствии мне пришлось много ездить по миру от Западной Европы до Дальнего Востока и совершенствовать свои знания, расширяя свой взгляд на единоборства, на  Вин Чун, в частности. И до сих пор мое обучение не окончено. Мы учимся всю жизнь, и жизнь является нашим главным Учителем.

- Расскажите вкратце об этом направлении Ушу? В чем отличие техник Вин Чун?

Вин Чун -  это сравнительно молодое направление Ушу. Оно появилось около трехсот-четырёхсот лет назад в Китае. Отличие Вин Чун от «старого» Ушу, например, всем известных техник Шаолиня или, например,  тайцзицюань, в  простоте. И эта простота меня увлекает.  Короткие движения, интенсивность картины боя, пластика движений и в то же время жесткость. Хотя, в принципе, все виды единоборств обладают этой внутренней красотой и логикой. Я всегда говорю, что выбор стиля это как любовь к девушке, дело личной привязанности, вкуса и внутренней связи. Сложно объяснить, почему ты выбираешь любовь. Полюбил и все тут. Так и с Вин Чун. Есть огромное количество весьма достойных направлений – не хуже и не лучше моего. Но я свою жизнь связал именно с Вин Чун и пока еще не пожалел.

- Расскажите об объединении «Дом Вечной Весны»? Почему такое название?

кунг фу фотоНазвание сложилось само собой. Наша школа — это своеобразная семья для любителей ушу, где мы практикуем добрые товарищеские, «семейные» отношения. Надеюсь, что для многих, кто занимался под моим руководством,  наша школа стала истинным Домом, где хранится частица сердца  и души каждого, кто хоть раз переступал наш порог. Я преподаю  Вин Чун вот уже 15 лет и тренировал, наверное, не одну сотню человек. И когда,  в день моего рождения, мне звонят по телефону ученики из разных концов мира и тепло поздравляют, когда люди возвращаются на занятия после долгого перерыва, когда просто приходят в гости и благодарят за что-то, что, по их мнению, я дал им как учитель, тогда я понимаю, что живу не зря. И в этом смысле Дом Вечной Весны — это не только место, где живет дух Вин Чун (в переводе Вечная Весна), но и дом, семья, где вам всегда рады. Учеников бывших не бывает.

- Есть ли в Вашей школе определенные правила, которые должны беспрекословно выполняться учениками?

Есть, конечно, как и в любой школе. Но их немного и они очень просты. В целом, они сводятся к одному: уважай место своего Пути, уважай своего учителя, инструкторов, уважай товарищей по занятиям и уважай себя. Остальное приложится.

- Присутствует ли в Вашей школе философское обучение?

Вин Чун — это практика реального боя, прежде всего.  Но это также часть философии воинского пути. В основе мировоззрения лежат традиционные для боевых искусств  Востока философские системы: даосизм, дзен буддизм, конфуцианство. Если рассматривать занятие Вин Чун шире, чем овладение навыками самозащиты и развитие своего тела, то без философии не обойтись. Ведь боевые искусства это, прежде всего, путь самопознания и саморазвития. Занятия Вин Чун, если к ним относиться серьезно, это способ познания мира вокруг себя и себя в мире. В этом и есть зерно философии.

На меня лично, помимо всего, большое влияние оказали практики дзен буддизма, воинская этика Китая и Японии. Это и «36кунг фу фото стратегм», и «Дао дэ цзин», и «Сунь цзы», и, конечно, «Бусидосинсю» и «Хагакурэ», и многие другие источники.  Меня очень вдохновляет изучение буддизма,  за что я благодарен моему другу, старшему монаху ордена Нипподзан Меходзи,  Ильхэ Сыниму. А также мастеру Вин Чун Чан Ван Тхьеу, у которого я занимался и довольно сильно расширил свои знания не только в практике единоборств, но и в познании своего внутреннего мира.

Свой опыт я стараюсь передавать своим ученикам в ходе занятий, на семинарах, во время летних лагерей и просто за дружеской беседой. Это не обязательно входит в программу занятий школы, но если философия Ушу, частью которого является Вин Чун, помогает в понимании того, чем человек занимается, помогает  в жизни, я очень рад.

Продолжение интервью с Шевченко Сергеем Владимировичем

Вернуться  на Йога Хаос

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:




Оставить комментарий или два

RSS

rss

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.